Пора меняться: новые технологии в такси – Конференция «Современное Такси»
[ 04.04.2019 ]

Пора меняться: новые технологии в такси

Новые технологии круто поменяли нашу жизнь. Отрасль такси – не исключение. Появились агрегаторы такси: теперь мы можем заказать машину с помощью одного клика. Но не все компании были готовы к переменам: многие ушли с рынка, не найдя себе место.

Руководитель компании Ural.Taxi и партнер конференции «Современное такси. Мнение рынка» Рустам Юськаев рассказал, как новые технологии изменили его бизнес и о сотрудничестве с «Альфа-Банком».

О компании

Компания Ural.Taxi появилась на рынке в 2015 году. Изначально компания развивалась как таксопарк, но перешла в сферу IT. В рамках проекта PayTaxi компания помогает классическим таксопаркам автоматизировать бизнес-процессы. Недавно Ural.Taxi договорилась с «Альфа-Банком» о специальном тарифе и выделенном обслуживании парков.

Изначально ваш бизнес развивался как таксопарк. Как получилось, что вы перешли в IT?

— Наверно, мое первое «айтишное» образование дает о себе знать. Автоматизацию мы начали делать для себя, чтобы упростить рутинные бизнес-процессы. Когда мы только начинали, в платежные дни я вставал в 4:30 утра, чтобы до конца банковского дня успеть сделать все платежи. Нанимать дополнительный персонал на эти процедуры экономически нецелесообразно. И от человеческого фактора никто не застрахован. Идея с моментальными выплатами у меня была изначальна. Я сам из платежного бизнеса, то есть понимание было. Когда ко мне стали обращаться таксопарки с вопросом: «Как нам сделать, как у тебя?», было принято решение организовать отдельный проект PayTaxi, в рамках которого мы работаем с парками.

— Расскажите подробнее о самой технологии.

— Мы создали специальную программу, которая позволяет свести доходы водителей в объединенный баланс. Даже если таксопарк работает с разными агрегаторами, то деньги всё равно будут приходить на один счет. Расчеты с водителями сильно упрощаются. Парк один раз выставляет правила перечислений, и в дальнейшем система сама производит все внутренние расчеты и подготовку платежных поручений. Парку остается лишь загрузить реестр платежей в интернет-банк и подписать его.

— В Махачкале водители такси протестовали против появления в городе сервиса «Яндекс.Такси». На ваш взгляд, почему классические таксопарки против новых технологий в отрасли?

— Как показывает практика, приход IT-технологий в любую отрасль полностью меняет ее. В первую очередь, изменения касаются легализации бизнес-процессов. Наверно, это первая причина протестов. Второе – сложившийся менталитет: многие владельцы парков (даже не водители!) измеряют эффективность бизнеса стоимостью отдельной поездки, не обращая внимание на переработку и средний заработок в час.

— Недавно Ural.Taxi в рамках проекта PayTaxi.ru договорился с АО «Альфа-Банк» о специальном тарифе и выделенном обслуживании парков. В чем особенность тарифа?

— В первую очередь, это обслуживание персональным менеджером, который понимает наш бизнес и помогает урегулировать вопросы внутри подразделений банка. Второй момент – специальный тариф. Тогда как многие банки вводят заградительные тарифы на переводы физлицам (в рамках исполнения ФЗ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма), «Альфа-Банк» разобрался в особенностях бизнеса и сделал обратное: чем выше оборот, тем ниже ставка на переводы.

Не буду лукавить, о спецтарифе договорились не мы, а выделенное обслуживание – наша заслуга. Для обычных клиентов «Альфа-Банк» предоставляет персональный менеджер только через 2-3 года при достижении определенного оборота. В нашем случае персональный менеджер предоставляется сразу, причем понимающий тонкости бизнеса.

— Какие преимущества получает водитель с системой РayTaxi?

— В случае с моментальными выплатами у парка больше не будет звонков от водителей, которым вдруг срочно потребовались средства с баланса. Водитель самостоятельно в личном кабинете выводит деньги, и, как следствие, у него повышается доверие к таксопарку. Не секрет, что на рынке много лже-парков, цель которых набрать максимальное количество водителей и не расплатиться с ними.

Если водитель откроет карту «Альфа-Банка» через нас (выпуск карты и обслуживание бесплатно), через некоторое время ему будет доступен льготный кредит, для получения которого не потребуется никаких дополнительных документов.

— Почему вы выбрали именно «Альфа-Банк»?

— При открытии счета юридического лица мы рассматривали много банков, у «Альфа-Банка» было наилучшее предложение как в коммерческом, так и в технологическом плане. Соответственно, в дальнейшем система стала ориентироваться на «Альфа-Банк». По итогам сотрудничества у нас сложились взаимовыгодные партнерские отношения. Мы рекомендуют банк своим клиентам, а они в свою очередь рекомендуют наш сервис.

— Вы впервые участвуете в конференции в качестве партнера. Какие у вас ожидания?

— Мы хотим рассказать о сервисе PayTaxi в сообществе и познакомиться с участниками таксомоторного рынка для дальнейшего сотрудничества. Кроме того, конференция – это отличный способ обсудить насущные проблемы отрасли, повлиять на развитие рынка, сделать его лучше.

×