Спрос на цифровизацию – Конференция «Современное Такси»
[ 24.04.2019 ]

Спрос на цифровизацию

Новые технологии. Телемедицина. Онлайн-выплаты. И еще много страшных слов для руководителя таксопарка на 10-20 машин. Для него представить, что ЭТО может помочь бизнесу, – нереально.

Что за зверь этот «IT» и как он меняет отрасль, в интервью директора по развитию массовых сервисов группы QIWI Виктории Кияченко. Компания является партнером конференции «Современное такси. Мнение рынка».

О компании:

Группа QIWI – это ведущий российский платежный сервис, который позволяет производить платежи по мобильным, онлайн- и офлайн-каналам. Компания участвует в конференциях Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ с 2018 года.

Без имени-1

— Сейчас в профессиональном сообществе идет много споров вокруг цифровизации такси. Почему многие против?

— Благодаря быстрому развитию технологий за последние годы объемы рынка такси выросли в несколько раз. Появление агрегаторов такси, безусловно, произвело революцию на рынке. Однако инфраструктура самих таксопарков, к сожалению, не была готова к такому резкому технологическому скачку. Тем временем индустрия продолжает расширяться, количество поездок растет, и сегодня, как никогда, таксомоторные предприятия нуждаются в поддержке IT-компаний.

— Почему компания QIWI решила зайти на рынок такси?

— Как крупная IT-компания мы умеем находить сферы, в которых особенно остро чувствуется потребность в цифровизации процессов. Благодаря передовым технологиям компания QIWI первой начала внедрять цифровые решения в разные отрасли. Например, в такси.

Мы можем проводить платежи, выпускать карты и переводить средства. В то же время не у всех банков есть технические возможности для проведения быстрых операций, какие есть, к примеру, у IT-компаний. Но сложно найти IT-компанию, которая может предложить услуги не только в интернете, но и за пределами онлайн-пространства. А у QIWI, помимо технической оснащенности, также есть опыт в развитии долгих и взаимовыгодных отношений с партнерами по всей России.

В скором времени мы собираемся расширить направление работы с сегментом такси и начать выпуск специализированных карт, ориентированных исключительно на таксопарки.

— Расскажите подробнее об услуге, которую QIWI анонсирует на конференции?

— Вместе с маркетплейсом GURU мы сделали новый шаг в развитии рынка – разработали комплексное, «коробочное» решение по автоматизации работы таксопарков. Теперь вся информация о поездках будет отображена в едином интерфейсе независимо от количества агрегаторов, с которыми работает водитель. Данные обновляются автоматически, поэтому менеджерам не нужно вручную отслеживать все поездки. Это особенно важно, учитывая, какая текучка кадров обычно присутствует в парках.

— Почему таксопарк должен выбрать именно ваш продукт?

Все игроки понимают, что водитель, который получает деньги быстро, уже не пойдет работать в парк, где ему не готовы предоставить похожие условия. Это весомое конкурентное преимущество для парков.

Сейчас продукт динамично развивается, мы получаем каждую неделю по 30 заявок на подключение.

— Недавно сервис Qiwi присоединился к Ассоциации участников рынка больших данных. Как это повлияет на развитие компании?

— Компания QIWI работает с большими данными на протяжении 5 лет. Мы анализируем платежное поведение клиентов, это помогает нам создавать самые востребованные продукты и отслеживать тренды на рынке финансовых технологий. Для большей результативности мы создали Единый центр обработки Big Data. Следующим шагом стало присоединение к Ассоциации участников рынка больших данных. Работа с большими данными позволит нам усовершенствовать ряд внутренних процессов, чтобы все платежные операции проходили еще быстрее, а клиент мог воспользоваться качественной услугой.

— Вы регулярно участвуете в наших конференциях. Как это повлияло на развитие компании?

Мы участвуем в мероприятиях, проводимых Советом, с 2018 года. Тогда мы только выходили на рынок такси, и конференции помогли нам достаточно быстро занять лидирующие позиции. Выступления и обсуждения в рамках дискуссий и другие активности на конференции – это один из самых эффективных способов оценить состояние рынка, понять, что сейчас ждут владельцы парков от IT-компаний. Так, мы первыми начали предлагать таксопаркам решения по автоматизации выплат водителям такси. В значительной степени благодаря конференциям Общественного Совета рынок узнал, что QIWI обладает сильной технологической инфраструктурой, широкой партнерской сетью и современным подходом к работе с партнерами.

×